Положение о всероссийской олимпиаде
Количество участников школьного этапа:
|
Рус.язык |
Математика |
Химия |
Биология |
География |
Обще-ние |
Технология |
Физ.культ |
Физика |
Литература |
Экономика |
Право |
История |
Англ.язык |
|
Итого |
5а |
6 |
5 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
3 |
|
|
2 |
2 |
|
20 |
5б |
7 |
17 |
|
|
1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
4 |
9 |
|
42 |
6а |
2 |
5 |
|
1 |
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
6 |
2 |
|
19 |
6б |
4 |
3 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
2 |
|
13 |
7а |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
7 |
7б |
5 |
8 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
6 |
|
24 |
8а |
3 |
6 |
|
1 |
|
2 |
3 |
|
3 |
1 |
|
|
3 |
1 |
|
23 |
8б |
12 |
9 |
1 |
2 |
1 |
2 |
10 |
|
7 |
5 |
|
|
2 |
8 |
|
59 |
9а |
1 |
2 |
|
3 |
7 |
1 |
10 |
4 |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
31 |
9б |
16 |
12 |
|
10 |
8 |
17 |
7 |
|
5 |
3 |
|
|
7 |
4 |
|
89 |
10 |
9 |
10 |
|
1 |
|
7 |
2 |
|
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
|
45 |
11 |
8 |
4 |
|
1 |
2 |
10 |
|
|
3 |
|
7 |
6 |
5 |
|
|
46 |
Итого |
74 |
82 |
1 |
25 |
21 |
43 |
32 |
4 |
21 |
19 |
8 |
9 |
41 |
39 |
|
419\419 |
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ
Начало всероссийской олимпиады школьников в ее современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.
История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие – второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.
В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.
Так, от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время - начиная с середины XX века - пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».
Через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е годы), которые должны были быть усвоены учениками происходит ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе - в естественнонаучной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии и географии.
В конце XX века школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Именно в этот период в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных - олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.
Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.
В 2009 году в перечне всероссийских олимпиад появляется предмет ОБЖ, в 2011 году Искусство (МХК). С 2015 года олимпиада по иностранному языку пополнилась итальянским, испанским, китайским языками.
Современная всероссийская олимпиада школьников самое масштабное интеллектуальное состязание, в котором ежегодно участвуют более 7 млн. обучающихся 5-11-х классов, а также педагогов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций.
С историей олимпиадного движения по каждому предмету можно ознакомиться на официальном методическом сайте всероссийской олимпиады школьников http://olymp.apkpro.ru