Пятница, 17.08.2018, 02:31
МБОУ СОШ № 16
Главная | Олимпиады | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Положение о всероссийской олимпиаде

Форма согласия на участие

Количество участников школьного этапа:

 

Рус.язык

Математика

Химия

Биология

География

Обще-ние

Технология

Физ.культ

Физика

Литература

Экономика

Право

История

Англ.язык

 

Итого

6

5

 

1

1

 

 

 

 

3

 

 

2

2

 

20

7

17

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

4

9

 

42

2

5

 

1

 

2

 

 

 

1

 

 

6

2

 

19

4

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2

 

13

1

1

 

2

1

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

7

5

8

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

3

6

 

24

3

6

 

1

 

2

3

 

3

1

 

 

3

1

 

23

12

9

1

2

1

2

10

 

7

5

 

 

2

8

 

59

1

2

 

3

7

1

10

4

2

 

 

 

 

1

 

31

16

12

 

10

8

17

7

 

5

3

 

 

7

4

 

89

10

9

10

 

1

 

7

2

 

2

2

1

3

4

4

 

45

11

8

4

 

1

2

10

 

 

3

 

7

6

5

 

 

46

Итого

74

82

1

25

21

43

32

4

21

19

8

9

41

39

 

419\419

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Начало всероссийской олимпиады школьников в ее современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие – второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.

Так, от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время - начиная с середины XX века - пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».

Через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е годы), которые должны были быть усвоены учениками происходит ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе - в естественнонаучной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии и географии.

В конце XX века школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Именно в этот период в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных - олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.

В 2009 году в перечне всероссийских олимпиад появляется предмет ОБЖ, в 2011 году Искусство (МХК). С 2015 года олимпиада по иностранному языку пополнилась итальянским, испанским, китайским языками.

Современная всероссийская олимпиада школьников самое масштабное интеллектуальное состязание, в котором ежегодно участвуют более 7 млн. обучающихся 5-11-х классов, а также педагогов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций.

С историей олимпиадного движения по каждому предмету можно ознакомиться на официальном методическом сайте всероссийской олимпиады школьников http://olymp.apkpro.ru